Итак, есть три уровня творения. Кому-то не подошел мой пример со стихами, потому напишу пример с картошкой, про стихи в скобках по возможности добавлю. Плюс примера со стихами в идее про конкретное и абстрактное.
1. Ты хочешь приготовить хорошую картошку. Ты берешь рецепт, следуешь ему и у тебя получается хорошая картошка. (Ты хочешь написать стих. Ты берешь свои мысли, слова - конкретные, пишешь, сосчитаешь, получается стих.)
2. Ты хочешь приготовить картошку. Ты берешь рецепт, следуешь ему, но у тебя получается не просто картошка, а волшебно вкусная картошка. (Ты хочешь написать стих. Ты берешь свои мысли, слова - конкретные, пишешь, сосчитаешь, но кроме того, что стих получился, в нем есть какая-то изюминка, фишка, то что цепляет - абстрактное, необъяснимое, оно не именно от зрения или суха, оно - ощущение. Так получился талантливый, необычный сти. Случайно. Как стечение творческих обстоятельств,)
3. Ты хочешь приготовить необыкновенную, необычную картошку. Ты берешь рецепт, добавляет в него что-то по своему вкусу, как ты чувствуешь, и картошка получается необыкновенной! (Ты хочешь написать необыкновенный, необычный стих. Ты берешь свои мысли, слова, берешь какие-то идеи, делаешь какие-то совершенно понятные тебе шаги - конкретные, пишешь, сосчитаешь, получается необыкновенный стих. В нем кроме рифмы, ритма, слов, идеи, мыслей, есть вот то, что и в прошлом случае - фишка, изюминка, то что цепляет - абстрактное, необъяснимое, оно не идет от зрения или слуха, оно - ощущение. Так получается твой гениальный необычный стих. Но не случайно. Ты имел конкретную идею, как не просто сделать вещь, а сделать ее необычной. Конкретные шаги для создания ощущения, то есть абстракции!)
Собственно, блеск идеи об абстрактном и конкретном в том, что ты знаешь конкретные шаги, допустим ритмические приёмы в стихосложении, которые создадут не просто визуально интересную картину стихотворения, но какую-то глубинную силу, которую можно просто почувствовать, абстрактную.
По обоим примером можно проследить конкретную сторону: дополнения к рецепту в "картошке", стихотворные приемы в "стихах". А вот абстрактная линия в "картошке" слаба. У нас выходят просто разные уровни, раньше - вкусная картошка, а теперь - более вкусная (можно представить как уровни по вертикали). А в "стихах" есть что-то типа горизонтали; сначала просто хороший стих, а далее стих, в котором есть некая глубинная фишка (то есть не то что следующий уровень, "лучший стих", а нечто внутри, в глубине).