После просмотра 2 фильма с Ирой разбирались в тайнах родословной и прочих.
Зачем Ирма Дюгард, приплыв в Америку с двумя детьми, отдает воображаемого Корвуса на усыновление, но оставляет себе Литу? Или куда она ее девает? Возможно суть была в том, чтоб максимально надежно спрятать мальчика. Это более менее сходится с тем, что несколько лет спустя Лита как-то оказывается в школе в Англии.
Ира сначала не прониклась их любовью с Нагини, ибо Криденций слишком легко бросил ее, уходя к Геллерту.
Но что я вижу. Именно Нагини беспокоится о Криденции, не наоборот. Например, она представляет его Ирме Дюгард (пока он, возможно, не находит, что сказать). Так же она приносит ему ту самую булку, то есть думает о пропитании для них обоих (да, можно допустить, что они воровали по очереди, но нам показывают именно сцены с ее заботой о нем). И вот здесь, при том что вроде как Нагини больше проявляет к нему какие-то чувства, когда он берет ее за руку, она сначала отстраняется. Но он удерживает ее обеими руками и потом ЦЕЛУЕТ ЕЙ РУКУ. Бог с ней с асексуальностью, но я даже не думала, что он мыслит такими категориями близости! Насколько Нагини должна быть ему дорога, чтоб он додумался до такой телесной близости как поцелуй!
Позднее Ира добавила, что это было все же не первое проявление телесности, ведь они спали в обнимку. Но так выглядит даже логичнее. Они постепенно сближались, а то, как Криденций смотрит на нее спящую только подтверждает, что она ему очень дорога.
Главная мысль Иры по второму фильму ящитаю: «ну гормоны, он взрослый».
Моя простая истина: что Криденций, что Нагини нуждались в любви и тепле. Что он прожил бы дольше, будучи любимым, что она дольше не потеряла бы человеческую личность, если бы не жила в одиночестве. Таким образом их союз продлил бы жизнь обоим. (Забегая наперед, не верю, что семья, которую Криденций обретет, даст ему равноценную замену Нагини.)
Ира сказала правильно. Он говорил: они смогут сказать мне, кто я. А Нагини ответила: они скажут, кем ты был, а не кем ты есть. Сейчас он любит ее, это уже его настоящее. Ничто это не компенсирует.
Вообще мы тут видим, что выбор прошлого перед настоящим снова и снова неправильный. (Но я лично с удовольствием продолжаю совершать эту ошибку)))))
Ира не могла пережить, что Альбус — скользкий тип. Но он реально всегда говорил «А» и ждал, что люди догадаются следующую букву, всегда был скрытным, всегда спасал мир, играючи.
Помним, что Роулинг снова глобально запуталась в датах. Первый раз с Макгонагалл, ибо она как раз выглядит на 70 в 1990х, а значит тут она должна была только недавно родиться. А госпожа автор показывает ее нам 30ти летней женщиной. (Видимо подхлебнула зелья Фламеля у Альбуса.) Ну а теперь, указывая, что Криденций родился в 1901, она хочет нам сказать, что в начале истории ему 25, что абсолютно невозможно по куче критериев. Сложно представить 25ти летнего мужчину в сиротском приюте, особенно в околовоенное время. В общем эту теорию можно развалить одним пальцем, но заострять на этом уже нет смысла. Одно время ходила версия, что тот самый корабль, на котором погибает Корвус Лестрейндж — Титаник, а это значит, что Криденций вообще родился в 1911, а значит в первом фильме ему 15-16. Тоже так себе вариант. Потому лично я придерживаюсь версии, которая каким-то образом появилась на сьемках и прозвучала из уст Эзры: Криденций родился в 1908. Роулинг вроде как не комментировала. Но это хоть как-то сотрудничает с логикой (всех трех фильмов).
ПС. Мысли, которые я пока не очень чувствую.
После первого фильма мы уже поняли, что Криденций хочет попасть в магический мир. А осознание, что он не просто входит в него в свои ~20 лет, а что он рожден в нем, к тому же в крутой, известной, сильной семье — в разы больше, чем то, на что он мог бы рассчитывать. Ибо на момент попадания в цирк что он имел? Он был беспомощным в мире людей, но и в мире магов стал изгоем.
Ради этого он, видимо, готов был лишиться любви.
Мало того, по мнению Иры, Нагини не подкрепляла его идентичность мага. А вот Геллерт/семья Альбуса — с легкостью. А эта самая магическая идентичность ему нужна, таким он бы себе понравился.
Но уверены ли мы, что Нагини не маг? Я — нет.
Потому на слова Иры «она не даст ему волшебства» я ответила «но она ему хотя бы даст».
Почему вообще ему так важен был ответ на вопрос кто он? Вероятно из-за того, что само наличие зацепки про усыновление - существование настоящей семьи уже были триггером для навязчивой идеи поиска. Собственно говоря в реальном мире ведь куча таких примеров. Рано или поздно приемным детям хочется установить свое биологическое происхождение, свои корни.
Вывод, он же концовка нашего разговора:
«Ты должна быть непревзойденной!.. А, ты и так. То есть я имела в виду беспристрастной!»