Ну и Ну и пару слов о стороне технической. Так сказать, о мире реальном, а не магическом. Ибо, на контрасте с первыми двумя фильмами, он постоянно выдергивал из восприятия 2/3 событий.

Фаны любого канона всегда готовы собственным идея закрывать дыры в сюжете. На то они и фаны. В первой части это почти не требовалось. Во второй — мы все старались на славу. Но в третьей скажу кратко: не вышло.

Логику характеров персонажей будто бы забыли и писали сначала.

Чего стоит тот факт, что Геллерт, он же «мы не говорим про унижение магглов вслух», сразу после выборов заявляет прямо в глаза избирателям всех кандидатов: пора убивать магглов.

Мотивация Фогеля поддерживать Геллерта, коротко говоря, не ясна.

Идея «использовать Аурелиуса, чтобы убить Дамблдора», с которой перед нами 2 фильма носились как со священной коровой, оказалась похоронена где-то в глубинах нелогичных приказов Геллерта. Помнится, в конце 2 части он сказал «всё это для тебя, Криденций». Но весь третий фильм Криденций больше напоминает слугу, чем того «для кого» тут хоть что-то происходит.

Засирать идею «политический лидер должен иметь чистую душу» у меня уже буквально нет вдохновения. Это буквально противоречит понятию политики. У нас вроде wizarding world, а не utopical. И просто или идеально здесь никогда не было.
Но выбор Альбуса, да, манипулятора и хитреца, обаятельного эгоиста, аки чистой души, это совершенно непрошеный, нелогичный, запредельно сладкий сюжетный ход, который к тому же нигде никак не окупится (оправдания в стиле «надо было, чтоб потом все каноны сошлись» не пройдут). Выберите его сильнейшим волшебником, мудрейшим мудрецом, харизматичным лидером. Но чистой душой! К чему этот Тотал вайт лук? Всё это выглядит так, будто между его диалогом с Ньютом о сожалении о смерти сестры и выборами он прошел какой-то ускоренный курс катарсиса. Зачем? А главное… зачем?
Видимо, хотели намекнуть зрителю, что сестру все таки не он.

Мнение моё субъективное, но Мадс меня под конец крупно разочаровал своим обиженным выражением лица. Очень хотелось бы, чтоб эту сцену сыграл Джонни. (Как и все остальные сцены.)

Разваливать вконец сюжетку и выявлять все ляпы не хочу. А могу. Подобосрала Миккельсена, похвалю тогда уж божественного Джуда Лоу, который отныне и вовек мой Альбус даже больше, чем Джонни — Геллерт, Эзру, которым я восхитилась еще на премьере 2 части в 2018, и которого я и по сегодняшний день не узнаю в Аурелиусе, и Ньюта, который конечно classical British theatre и магозоолог по жизни, но аутиста сыграл настолько тонко, что каждый раз непривычно видеть его не аутистом в реале.

А вывод Иры о сценарии тоже был про наркотики: «У них заканчивался кокс, но они догоняли алкашкой».