Наблюдатель
Чем больше я пишу, тем больше я понимаю, что мне нравится не совсем то, что я делаю. Повествование "от лица другого персонажа" все больше захватывает меня. Самыми распространены ми видами повествования являются все таки "от первого лица" и "от лица автора" ("от третьего лица").
Я в основно практикую второе. Первое для меня мало действенно, так как будь я сама персонажем, я не напишу о многом, о чем бы хотела написать сама (как автор). Например, если меня ранили, я не буду писать о страданиях, потому что я - настоящий мужчина. Но я как писатель, как раз хотела бы написать о страданиях. И если таки сделать ето, нарушится характер персонажа. "От лица автора" - вариант более эффективный, но в нем меня смекает "божественность" автора, кажущаяся мне нереалистичной. Автор как Бог знает все, что происходит и в жизни персонажа, и в его голове. Ну ак же не бывает.
А вот повествование "от лица другого персонажа" ето как ад то, что надо. О не может знать всего о гавном герое, но в то же время может где-то подсматривать за ним и увидеть его тайные страдания, в которых бы он сам никогда н признался.

Но я по-прежнему хочу, чтобы моя книга была "от лица автора".
Потому я по-прежнему сплошь промышляю флешбеками (от лица разных персонажей) вместо основной работы.

@темы: Теория и формализация, литература