Наблюдатель
Заставила себя послушать Революсьен. Решилась заставить. Решилась послушать.
Это не революция музыки. Не революция музыки Михала. Это вообще не революция. Потому что сама революция была в том, что он почти 20 лет спустя решился сменить имидж, чего уже с некоторых пор понемногу хотел. В том, что и как он пережил в 2012 году, каким он прошел чрез это испытание. И мудрость Доминики в том, что она по его словам "заставила" его записать этот альбом, действительно есть.
Начну не с Михала. Голос Агаты действитель ФАНТАСТИЧЕСКИЙ! Но это вызывает почти сразу и боль (конечно после задержки дыхания как в юстыниной "Царице небес"), что в Их3 неинтересная, хоть и искренне милая Марта, и в реальности нельзя просто подбежать с разгону и "копнуть в тылэк", как сам наш герой говорил, чтоб человеку спала какая-то там пелена.
Музыка: попса европейская типичная. Нет саксофонов и прочих инструментов, придающих национальный колорит. Нет гитар хотя бы для красоты. Просто европейская попса.
Вначале прослушивания, все еще неся в себе негативное мнение (этот альбом - высер, к которому Михал не имеет никакого отношения: стихи не писал, никогда не исполняет, никогда о нем не говорит, даже писать не хотел - жена заставила), чувствуешь примерно следующее: "даже стихов своей новой любви написать не смог!" Каждая песня о любви, ясное дело, о любви к Доминике. Ну, это для него типично - все романтическое творчество посвящать очередной любимой женщине. Но даже писал не сам. Что за бред и что за любовь такая вообще?! И усталость его общая даже в голосе очень чувствуется.
А когда прослушиваешь половину альбома, понимаешь... Что это за революсьен. Революсьен не музыки. И не музыки Михала. Революсьен человека, который в кардинально новом имидже выходит на сцену. Выходит в жизнь, освобождаясь от тяжелого испытания. И ясно становится, почему там не его стихи. Он физически не мог писать. (Не вьем, может ли сейчас, но тогда это же было совершенно очевидно.) И ясно становится, почему не исполняет его. Потому что это был такой себе альбом-туннель, чрез который надо было пройти по этой сцене из прошлой жизни в новую. Пройти сквозь страх нового имиджа, в котором его могут не признать, пройти сквозь вообще множество страхов, опять таки, как новый человек, переживший страшное испытание. И больше ни для чего он не годится. Просто такой публичный, в случае музыканта - музыкальный порог, переступив который, можно начать новый этап.
А вообще альбом оооочень лиричный. И с Агатой, как со всяким высоким голосом, Михал потрясающе звучит.

И можно понять, почему альбом не продался. Потому что что-то сродни вот этому моему тексту подумала та самая "тысяча" Михала, "тысяча" Их3. И побежала, купила, полюбила, похвалила альбом. А те обыватели, которые просто хотели музыки, увидели банальную попсу, о которой я говорила выше в пункте "музыка". Хочется сказать "так и не стоило его выпускать". Но стоило. Не будь он выпущен, не было бы того самого шага, которым он должен был стать. Ведь шаг этот, повторю, публичный, сценический. Возможно, сценическое и публичное отражение того шага, который Михал реально сделал в своей жизни и в своем сознании в тот период.

Верно ли всё это мое мнение по-настоящему покажет второй его сольный альбом. И то, может ли он писать (или просто не мог тогда, потому что не мог, или не может вообще, потому что исписался), и то, какую на самом деле музыку он делает, когда именно делает музыку, (а не просто некий вздох, который позволит жить дальше).

Ну и, короче, права ли я тут во всём этом изыске, покажет:)


P.S. Друзья, писавшие стихи, действительно очень близкие. Во всяком случае стихи прям очень отражают ...Михала, взгляды Михала на те темы, которые поднимаются в песнях (как например тема благодарности в любви, что действительно появилось у него впервые именно с Доминикой). И у меня, на правах шутки, возникло чувство, что он сам мог их написать, но в силу общей неуверенности (и в новом имидже, и вообще) сказал, что это не его стихи. Ну, я так могу сделать как автор. Даю кому-то что-то почитать, говорю, что не мое, а когда мне непредвзято говорят "это гениально!", признаюсь, что это моё произведение))

P.P.S. Получила подсказку, что это моё представление об альбоме можно сравнить с кошечкой. Она лижет шерсть, но рано или поздно должна её срыгнуть. Потому что кошечка не может жить с шерстью в организме. По такой же причине должен был появиться на свет этот альбом.

@музыка: Michał Wiśniewski - Czarno-biały świat

@настроение: Немного грустно

@темы: Wisnia