Наблюдатель
Мне кажется, что я не вижу чего-то или ошибаюсь, когда считаю, что Марианна - центральная проблема Жана-Франсуа. Большинство моих знакомых всё же согласны с этой мыслью, как мы вчера назвали, причина его "психической аномальности". Моя же мама сегодня сказала "конечно нет!". Она считает, что основная его проблема - "поиск ощущений". Отсюда и Марианна, и рука, и секта. Я бы перефразировала - праздность. И тут частично согласна. Да, в Африку он поехал из-за Марианны. Но его культ руки (можно-то было просто её спрятать из корысных целей завоевать Марианну-сиделку, но не разводить такой спектакль), его участие в секте - действительно типичные симптомы праздности. Ведь 18 век - век рассвета извращений, потому что праздность достигла апофеоза (и пролилась революцией). Но с другой стороны моя мама вообще всегда считает, что все проблемы от безделия. Такой советский подход. Красишь волосы - от безделия. Пишешь книги - от безделия. "Рельсы таскать кто будет?", как говорит мой папа. Ну и в таком случае этому мнению не очень можно доверять. Но тут я делаю для себя некоторое открытие. Возможно, для характера Жана-Франсуа Марианна-то и не является центральной проблемой, но он так не считает. Он видит её центральной.