Наблюдатель
Всю жизнь меня учили определять постмодернизм в литературе. (Но не учили, как с этим жить.) А теперь, аж вон как поздно, я впервые вижу постмодернизм в музыке. Почему только сейчас? Наверное потому, что вся предыдущая музыка хронологического постмодернизма, с которой я сталкивалась, не имела какого-то смысла.
Ну то есть взять того же Шурика, он бесспорно представитель постмодернизма как такового. Но какие-то такие само собой разумеющиеся факты, ну вот как китч & дичь 90х, не притягивают наше внимание как социо-культурные факты, это вроде как часть нашей жизни. Сами же по себе песенки Шурика несут в основном визуальный смысл, какую-то милоту, цель - чтоб все dobrze sie bawili. И собсно всё.
А вот у Любовников, наконец, как в доброй хрестоматийной книге, изучаемой в курсе зарубежной литературы, эпоха постмодерн, есть обширнейший сюжет текстов, над которым знавцы ломают свои головы. Они прикладывают философские воззрения авторов, социо-культурные явления, как обычно свои домыслы, и вот мы уже на типичной лекции, а может и на грани написания какой-то научной работы.
Почему-то я вообще никогда не сравнивала в таком вот плане литературу и музыку (хотя сколько раз считала музыку той же литературой). А сейчас я прям не могу выразить, насколько действительно Любовники являются классикой постмодернизма. Волшебно, что и в музыке (где я извечно плаваю) можно развлекаться такими вот научными теориями.
Ну то есть взять того же Шурика, он бесспорно представитель постмодернизма как такового. Но какие-то такие само собой разумеющиеся факты, ну вот как китч & дичь 90х, не притягивают наше внимание как социо-культурные факты, это вроде как часть нашей жизни. Сами же по себе песенки Шурика несут в основном визуальный смысл, какую-то милоту, цель - чтоб все dobrze sie bawili. И собсно всё.
А вот у Любовников, наконец, как в доброй хрестоматийной книге, изучаемой в курсе зарубежной литературы, эпоха постмодерн, есть обширнейший сюжет текстов, над которым знавцы ломают свои головы. Они прикладывают философские воззрения авторов, социо-культурные явления, как обычно свои домыслы, и вот мы уже на типичной лекции, а может и на грани написания какой-то научной работы.
Почему-то я вообще никогда не сравнивала в таком вот плане литературу и музыку (хотя сколько раз считала музыку той же литературой). А сейчас я прям не могу выразить, насколько действительно Любовники являются классикой постмодернизма. Волшебно, что и в музыке (где я извечно плаваю) можно развлекаться такими вот научными теориями.