Наблюдатель
Я хотел поговорить о прописанности Аурелиуса. Я имел в виду, что эти изменения, которые с ним происходят, они реально очень сильные. Мне очень нравится моя характеристика, что он «ребенок, подросток и мужчина». Формально. Даже если мы принимаем, что он взрослый, (я все-таки за ту теорию, что в первом фильме ему 18, а не больше), тем не менее это уже не ребенок. Но я сейчас говорю формально. Это не черта возраста, скажем так, а скорее название его образа. Из всех персонажей с ним происходят к самым большие внешние изменения, это тоже не просто так. То есть в плане стилистики авторы об этом думали. И каждый раз его стилистика менялась, чтобы указать на его изменения. И это важно и интересно, потому что ни у кого такого нет. Дамблдор стабилен, Ньют стабилен, ну, у Тины волосы растут. Все персонажи борются с привратностями судьбы, между тем у Тины растут волосы. Ее жизнь просто такая скучная, что у нее только волосы и растут. Это типикал Тина. Но Аурелиус совершенно разный. У меня иногда такое прям чувство, что это три разных персонажа. Он реально такой же разный, как когда Геллерта три разных актера играют. Суть в том, что меняется его психика. Вот. У него есть конфликт идентичности, да, у него проблемы вообще с коммуникацией. У него проблемы со своим местом в мире, глобальные. И это тоже видно в его внешнем виде. Как комментировали авторы: почему он изменился между первой и второй частью? — Потому что не хотел иметь что-то общее с образом, которое ему навязала мать. То есть, например, если мать его стригла под горшок, то проще всего побриться налысо и вот волосы немного отросли, и получилась такая прическа, как есть во второй части. Он избавляется от черт той семьи, в которой он рос. Его желание избавиться от этого давления заметно еще когда он думал, как соврать матери в первой части. Он не сломлен, у него есть хороший ресурс.
У меня живой пример сразу под рукой, это поджигатель. Тот настолько боится темноты в туннеле, что возвращается к человеку, который его насиловал. Он сломлен настолько, что там он даже некуда подступиться. Как его рука: она сломана, неправильно срослась, как-то там болтается, что-то делает слабо, и ок.
А у Аурелиуса оказывается в нужный момент очень хороший ресурс, что в плане силы обскура, потому что он такой «а, не умею магию», но когда надо, он так ебанет, что пол города рассыплется, что в плане его психического ресурса. Когда нужно избежать наказания, у него будут бегать глазки, чтобы найти оправдание. Когда нужно оградить себя от травм прошлого, он может уйти и побриться, и переодеться. Украсть где-нибудь одежду или еще что-нибудь. То есть да, он делает это посильными средствами, если у него нет денег, то он украдет одежду. Но сам факт, что он делает что-то, то он не бездействен. Хотя в какие-то прям важные, драматические моменты, нам показывают его бездействие. Нам показывают в книге, что у него колени подгибаются от страха, когда он подходит к вероятной. Вот эти драматические штуки нам драматично и показывают, потому что мы платим за драму. Но на самом деле, как для ребенка с такой поломанной судьбой, у него прекрасный ресурс.
И все же в первой части он совершенно нерешительный, размазаный. Он просто принадлежит этой всей дичи, которую творит над ним мать. Он — дело рук своей матери плюс какой-то подсознательный ресурс. Во второй части на самом деле он уже более самостоятельный, у него есть занятие — это птица, у него есть отношения с девушкой, пусть и в каком-то специфическом смысле. Да, он все еще мало говорит, но уже проявляется так или иначе, а в третьей части он вообще такой: "Да я охуенен, щас всех развалю". И ясно, что это все тоже на пустом месте построено, эфемерный образ, по большей мере навязанный Геллертом, но он очень растет внутри, просто никого туда не пускает.
И нас туда не пускают авторы, потому что мы платим за драму, и нам дают эту драму, довольно простую повестку идентичности, которую в него вписали. Но то, как он вырос, нельзя не заметить. Пусть авторы готовы нам это показать только стилем его одежды. А дальше уже анализируем сами.

14 марта

@темы: FB, dark & powerful, Великий Огонь